Омский совет ректоров
Омский совет ректоров
  Документы Объявления События Информация  
Состав
Члены совета
Комиссии
Документы
Положение о совете
Устав совета
План работы
Основные решения
Прочие документы
Объявления
Повестка
Мероприятия
События
Решения совета
Отчеты совета
Соглашения
Поздравления
Информация
Вузы Омска
Контакты
Ссылки
 
Устав Омского совета ректоров

Скачать Устав в формате .rtf

   Скачать Первая страница в формате .pdf

   Скачать Последняя страница в формате .pdf


УСТАВ
Омской региональной общественной организации
«ОМСКИЙ СОВЕТ РЕКТОРОВ»
(новая редакция)


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Омская региональная общественная «Омский совет ректоров» (именуемая в дальнейшем – Организация) является основанным на членстве добровольным самоуправляемым некоммерческим региональным общественным объединением - общественной организацией, созданным по инициативе ректоров (руководителей) высших учебных заведений и организаций дополнительного профессионального образования города Омска, объединившихся для защиты общих интересов и достижения целей, определенных настоящим Уставом.
    Организация не преследует в своей деятельности политических целей, не примыкает к политическим партиям и иным политическим объединениям.
  2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными нормативными актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
  3. В своей деятельности Организация руководствуется принципами законности, гласности, самоуправления, самофинансирования деятельности, а также принципами добровольности и равноправия её членов.
  4. Организация является юридическим лицом, обладает правом собственности и иными правами в отношении обособленного имущества, находящегося на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может иметь расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных учреждениях на территории Российской Федерации, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
    Члены Организация не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов.
  5. Срок деятельности Организации не ограничен.
  6. Организация имеет печать, штампы, бланки, иные средства индивидуализации юридического лица.
  7. Полное наименование Организации на русском языке – Омская региональная общественная организация «Омский совет ректоров», на английском языке - Omsk regional non-governmental organization "Council of Omsk Rectors".
  8. Деятельность Организации в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории Омской области.
  9. Место нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации – Российская Федерация, г. Омск.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
  1. Основными целями деятельности Организации являются консолидация усилий и координация взаимодействия высших учебных заведений, учреждений дополнительного профессионального образования города Омска по следующим направлениям:
    • развитие системы высшего, дополнительного профессионального образования Российской Федерации, преобразование данной сферы общественной деятельности в реальную производительную силу, содействующую становлению устойчивого, инновационно-ориентированного, социального государства, формированию экономики, основанной на знаниях;
    • сохранение и развитие традиций и базовых принципов отечественной системы образования - качества, доступности, академических свобод;
    • Развитие и укрепление связей с национальными, зарубежными и международными образовательными, научными и культурными организациями и учреждениями для распространения фундаментальных знаний, обмена достижениями и передовыми технологиями, культурными ценностями, формирования глобального научно-образовательного, гуманитарного пространства как одного из важнейших условий сближения народов, взаимного обогащения национальных культур;
    • улучшение социальной защищенности обучающихся и работников сферы образования; укрепление социального и правового статуса ректорского сообщества, повышение его авторитета;
    • развитие системы социального партнерства высших учебных заведений, иных образовательных организаций, государственных структур, научных организаций, бизнес сообщества, профсоюзных организаций и иных институтов научно-образовательного сообщества;
    • содействие практической реализации образовательных, научных, инновационных, культурных и иных общенациональных программ и приоритетных проектов;
    • содействие практической реализации программ интеграции образования с научной и инновационно-ориентированной производственной деятельностью, развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в высших учебных заведениях и иных образовательных организациях (образовательных организациях дополнительного профессионального образования);
    • совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей отношения в области образования и науки.
  2. Предметом деятельности Совета является:
    • участие в выработке решений путем направления в органы государственной власти Омской области предложений по нормативно-правовому регулированию, научно-методическому, организационно-финансовому, кадровому и материально-техническому обеспечению развития системы образования;
    • проведение совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, организации иных форм коллегиального обсуждения актуальных вопросов, затрагивающих сферу образования и науки;
    • организация общественной экспертизы законопроектов в сфере образования и науки;
    • сбор, изучение, анализ и распространение информации, касающейся сферы высшего и дополнительного образования в Омске, Российской Федерации и за рубежом;
    • разработка и составление научных, аналитических, методических и справочных документов, относящихся к развитию образования и совершенствованию учебно-педагогического процесса;
    • предоставление членам Организации справочной информации и профессиональных консультаций по вопросам, связанным с деятельностью Организации;
    • взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти Омской области, представителями коммерческих структур, научными, образовательными, профсоюзными, молодежными, женскими, ветеранскими организациями и иными институтами гражданского общества;
    • координация деятельности учебных заведений по вопросам развития высшего и дополнительного образования;
    • обобщение и распространение положительного опыта по организации учебного процесса, научной работы, повышения квалификации научно - педагогических кадров и других работников;
    • социальная поддержка и защита членов вузовских коллективов, а также усиление воздействия образовательных организаций (учреждений) высшего образования на социально-экономическое и культурное развитие Омской области;
    • содействие созданию различных форм повышения квалификации преподавательских кадров, более полному использованию их творческого и научного потенциала;
    • распространение прогрессивных форм организации научных исследований и развития межвузовского сотрудничества и кооперации;
    • содействие улучшению жилищно-бытовых условий жизни, медицинского обеспечения студентов и преподавателей вузов города Омска; укреплению и развитию межвузовской учебно-материальной базы, объектов учебно-методического, научно-исследовательского и жилищно-бытового назначения высших учебных заведений города Омска;
    • представление и защита гражданских, социально-экономических, профессиональных прав членов Организации, а также других работников высшей школы;
    • консультирование предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам деятельности высшей школы;
    • осуществление общественного контроля за соблюдением регионального законодательства органами государственной власти и местного самоуправления.
    • осуществление координации деятельности высших учебных заведений по распространению знаний среди населения, по профессиональной ориентации и работе с талантливой молодежью;
    • взаимодействие с зарубежными и международными образовательными, научными и культурными организациями и учреждениями;
    • организация и проведение конференций, выставок, симпозиумов, изготовление и распространение печатной и иной рекламной продукции в целях пропаганды деятельности Организации, а также всемерного освещения проблем высшего образования в Омской области;
    • проведение различных социологических исследований в области образования и науки, информирование об их результатах граждан, иные общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления;
    • ходатайство о представлении (инициирование представления) к государственным наградам, почетным званиям работников образования, науки и культуры в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
    • содействие академической мобильности студентов и научно - педагогических работников, развитию интеграции высших учебных заведений и научных учреждений в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и научных исследований;
    • способствование укреплению связей вузов Омской области с коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам практической подготовки студентов, обеспечения занятости выпускников вузов;
    • осуществление взаимодействия с Российской академией наук, отраслевыми академиями, ассоциациями высших учебных заведений, профессиональными союзами, фондами и др.;
    • содействие повышению социального статуса ректоров и других категорий руководящих работников высших учебных заведений и иных образовательных организаций.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
  1. Для достижения уставных целей и реализации поставленных задач в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Организация имеет право:
    • свободно распространять информацию о своей деятельности;
    • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством;
    • представлять и защищать законные права и интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
    • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
    • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органах государственной власти;
    • устанавливать связи с национальными и зарубежными организациями, учебными заведениями и другими юридическими лицами, публично-правовыми образованиями, а также с иностранными и российскими гражданами, принимать участие в разработке и осуществлении совместных мероприятий и проектов;
    • создавать постоянные и временные комиссии и рабочие группы для исполнения функций, относящихся к компетенции Совета;
  2. Организация обязана:
    • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
    • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
    • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении деятельности Организации с указанием фактического места нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации, названия Организации, а также данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;
    • представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о деятельности Организации в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
    • допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на мероприятия, проводимые Организацией;
    • оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
    • информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
    • нести иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. УСЛОВИЕ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ ЧЛЕНСТВА
  1. Членами Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, иностранные граждане, лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, а также юридические лица – общественные объединения, разделяющие цели Организации. Учредители Организации являются членами Организации с момента ее создания.
  2. Принятие в члены Организации производится решением Совета на основании письменного заявления лица, желающего вступить в члены Организации. При вступлении в Организацию членом уплачивается вступительный взнос, размер которого определяется решением Общего собрания.
  3. Отказ в приеме в члены Организации может быть обжалован на Общем собрании, решение которого является окончательным.
  4. Член Организации вправе в любое время добровольно выйти из состава Организации, подав заявление об этом в Правление.
  5. Членство в Организации может быть прекращено решением Общего собрания в случае грубого нарушения членом Организации своих обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, или постоянного неучастия в проводимых ею мероприятиях по неуважительным причинам.
  6. Решение об исключении лица из членов Организации может быть обжаловано на Общем собрании, решение которого является окончательным.
    Во всех случаях прекращения членства в Организации членские взносы и иное имущество, переданное в Организацию, возврату не подлежат.
V. ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ
  1. Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.
  2. Члены Организации вправе:
    • участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией;
    • на равных началах с другими членами Организации безвозмездно пользоваться информационными, консультативными и иными услугами, оказываемыми Организацией;
    • получать информацию, касающуюся деятельности Организации и состояния ее имущества, а также работы ее руководящих органов;
    • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
    • вносить на рассмотрение руководящих органов Организации предложения по любым вопросам, входящим в сферу ее деятельности;
    • свободно в любое время по своему усмотрению выходить из числа членов Организации;
    • пользоваться защитой Организации, получать правовую, социально- психологическую, информационную и иную поддержку Организации в соответствии с законодательством;
    • требовать, действуя от имени Организации, возмещения причиненных Организации убытков;
    • оспаривать, действуя от имени Организации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Организации;
    • иные права, предусмотренные законом или настоящим Уставом.
  3. Члены Организации обязаны:
    • содействовать осуществлению целей и задач Организации, соблюдать настоящий Устав;
    • своевременно выполнять поручения руководящих органов Организации;
    • вносить в Организацию однократный вступительный взнос, а также уплачивать ежегодные членские взносы в установленном Общим собранием порядке и размере;
    • оказывать активное содействие Организации в осуществлении его уставных целей, участвовать в деятельности Организации;
    • не допускать поступков, компрометирующих Организацию, ее руководителей и иных членов;
    • участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
    • не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Организации;
    • не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация;
    • нести иные обязанности, предусмотренные законом и настоящим Уставом.
VI. РУКОВОДЯЩИЕ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
  1. Высшим органом управления Организации является Общее собрание членов. Общее собрание членов созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по инициативе ревизора, а также по требованию не менее 1/3 членов Организации.
  2. Члены Организации должны быть письменно извещены о созыве Общего собрания не позднее, чем за одну неделю до дня проведения Общего собрания. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации. При отсутствии кворума проведение Общего собрания откладывается и председателем Совета устанавливается новая дата проведения в пределах месячного срока со дня несостоявшегося Общего собрания.
  3. Решения Общим собранием принимаются простым большинством голосов присутствующих, за исключением решений по вопросам исключительной компетенции, которые принимаются квалифицированным большинством голосов (не менее 2/3 голосов присутствующих на Общее собрании членов).
  4. Решения Общего собрания и протоколы его заседаний подписываются председателем Общего собрания и секретарем.
  5. К исключительной компетенции Общего собрания членов относится:
    • определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов образования и использования ее имущества;
    • утверждение и изменение Устава Организации;
    • определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа ее членов;
    • образование других органов Организации и досрочное прекращение их полномочий;
    • утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации;
    • принятие решений о размере и порядке уплаты ее участниками (членами) членских и иных имущественных взносов;
    • принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Организации;
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
    • избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации.
  6. Для управления Организацией в период между Общими собраниями из числа ее членов сроком на 5 лет избирается постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Организации - Совет. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета правомочно при наличии более половины членов Совета. Совет рассматривает любые вопросы деятельности Организации, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Общего собрания членов Организации. Решения принимаются Советом большинством голосов членов, присутствующих на заседании. Каждый член Совета имеет при голосовании один голос. При равенстве голосов, голос Председательствующего является решающим.
  7. Совет избирает из своего состава заместителя председателя, который исполняет обязанности последнего в случае его отсутствия, а также секретаря Совета, обеспечивающего ведение протокола заседаний и письменное оформление принятых на них решений.
  8. К компетенции Совета относится:
    • выполнение решений Общих собраний членов Организации;
    • рассмотрение текущих вопросов деятельности Организации;
    • разработка и представление для утверждения Общему собранию программ деятельности Организации;
    • утверждение смет доходов и расходов;
    • осуществление подготовки материалов для рассмотрения на Общем собрании;
    • подготовка предложений в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления по вопросам учебной, научной, финансово-хозяйственной и социальной деятельности учебных заведения;
    • решение иных вопросов, не относящихся к исключительной компетенции Общего собрания.
  9. Председатель Совета руководит деятельностью Совета, организует проведение и председательствует на заседаниях Совета, осуществляет подготовку повестки дня заседания Совета с учетом предложений, поступивших от членов Совета, организует созыв Общего собрания и извещение членов о дате и месте проведения Общего собрания.
  10. Полномочия Председателя Совета могу т быть прекращены:
    • по истечении срока, на который Председатель был избран;
    • досрочно по заявлению об освобождении от должности Председателя по собственному желанию.
  11. В целях контроля за правильностью ведения финансово-хозяйственной деятельности Общее собрание избирает Ревизора сроком на 5 лет. Ревизор осуществляет плановые проверки не реже одного раза в год по собственной инициативе либо по поручению Общего собрания, Совета, председателя Совета. Результаты проверок по финансово-хозяйственной деятельности Организации представляются Общему собранию. Ревизор не может быть одновременно членом Совета, занимать какую-либо должность в Организации. При обнаружении грубых нарушений в деятельности Совета, ее органов, структурных подразделений, должностных лиц, Ревизор имеет право поставить вопрос о созыве внеочередного Общего собрания, либо обратиться к соответствующим органам или должностным лицам с представлением об обнаруженных нарушениях. По решению Общего собрания ревизии финансово-хозяйственной деятельности Организации могут также проводиться независимыми аудиторскими организациями.
  12. Для осуществления текущей организационно-исполнительной деятельности Организации Советом формируется исполнительный аппарат, возглавляемый исполнительным директором. Структура и штат исполнительного аппарата утверждаются Советом.
    В состав Исполнительного аппарата входят специалисты, выполняющие организационные, аналитические, информационные, гражданско-правовые, финансовые и иные функции, необходимые для реализации уставных целей и задач Организации.
    На работников Исполнительного аппарата, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и о социальном страховании.
  13. Исполнительный аппарат возглавляет Исполнительный директор, избираемый Общим собранием Организации сроком на 5 лет.
  14. Исполнительный директор:
    • без доверенности представляет интересы Организации в отношениях с органами государственной власти, общественными, международными и иными организациями и физическими лицами, открывает в банках расчётные и иные счета, подписывает финансовые иные документы Организации, выдаёт доверенности;
    • руководит деятельностью Исполнительного аппарата;
    • по поручению председателя Совета организует исполнение решений Совета и Общего собрания;
    • осуществляет иные функции, связанные с организационным обеспечением деятельности Организации;
    • совершает сделки, заключает договоры, выдает доверенности, издает приказы, осуществляет иные юридически значимые и фактические действия от имени Организации
    • распоряжается имуществом и средствами Организации, в целях, определенных настоящим Уставом;
    • принимает и увольняет на работу работников Исполнительного аппарата; -осуществляет повседневное руководство деятельностью Организации;
    • осуществляет подготовку и представление на рассмотрение Общего собрания отчетов о деятельности Организации и годовых бухгалтерских балансов;
    • составляет годовые финансовые планы и отчеты об их исполнении.
VII. СОБСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ, ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕЕ ИМУЩЕСТВА
  1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспортные средства, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, ценные бумаги и другое имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Организации.
  2. Собственником имущества Организации является Организация в целом. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение всем принадлежащим ей имуществом в соответствии с целями и задачами своей деятельности, а также назначением имущества.
  3. Источниками образования имущества Организации являются:
    • денежные средства, состоящие из вступительных, периодических и целевых взносов членов Совета;
    • добровольные пожертвования, дары, завещания, благотворительные взносы и поступления от иных физических и юридических лиц;
    • доходы, полученные от издательской и других видов деятельности Совета, осуществляемых в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
    • доходы от гражданско-правовых сделок;
    • иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
  4. Денежные средства и другое имущество Организации расходуются на выполнение его уставных целей и задач в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
  5. Доходы, полученные от деятельности Организации, не подлежат распределению между его членами и должны использоваться исключительно для достижения уставных целей и задач Организации.
VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
  1. Внесение изменений и дополнений в Устав осуществляется на основании решения, принятого Общим собранием Организации квалифицированным большинством голосов.
IX. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
  1. Реорганизация (преобразование, слияние, присоединение, разделение, выделение) и ликвидация Организации осуществляется на основании решения Общего собрания.
  2. Имущество Организации переходит после ее реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации
  3. Ликвидация Организации может быть осуществлена по решению Общего собрания, либо по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
  4. Ликвидация Совета влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация производится ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначенным Общим собранием. С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами Организации.
  5. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, определяемые решением Общего собрания Организации о ликвидации Организации.
    Решение об использовании оставшегося имущества публикуется Ликвидационной комиссией (Ликвидатором) в печати.
    Ликвидация считается завершенной, а Организация - прекратившей свою деятельность, с момента исключения ее из государственного реестра юридических лиц.






 
 
Омский совет ректоров
644077, Россия, Омск,
пр.Мира, 55а
E-mail: web@univer.omsk.su