Омский совет ректоров
Омский совет ректоров
  Документы Объявления Информация  
Состав
Члены совета
Комиссии
Документы
Положение о совете
Устав совета
План работы
Отчеты совета
Соглашения
Прочие документы
Объявления
Повестка
Новости
Поздравления
Информация
Вузы Омска
Контакты
Ссылки
 
Устав Омского совета ректоров

Скачать Устав в формате .pdf (564KB)



УСТАВ
Омской региональной общественной организации
«Омский совет ректоров»


I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Омская региональная общественная организация «Омский совет ректоров» (именуемая в дальнейшем – «Организация») является основанным на членстве добровольным самоуправляемым некоммерческим региональным корпоративным общественным объединением - общественной организацией, созданным по инициативе ректоров (руководителей) высших учебных заведений и организаций дополнительного профессионального образования города Омска, объединившихся для защиты общих интересов и достижения целей, определенных настоящим Уставом.
  2. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об общественных объединениях», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
  3. В своей деятельности Организация руководствуется принципами законности, гласности, самоуправления, самофинансирования деятельности, а также принципами добровольности и равноправия её членов.
  4. Организация является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, находящемся на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может иметь расчетные и иные счета, в том числе валютные, в банках и иных кредитных учреждениях на территории Российской Федерации и за ее пределами, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
  5. Члены Организация не отвечают по обязательствам Организации, а Организация не отвечает по обязательствам своих членов. Организация не отвечает по обязательствам государства, а государство не отвечает по обязательствам Организации и ее членов.
  6. Организация создана на неопределенный срок.
  7. Организационно-правовая форма – общественная организация.
  8. Организация имеет печать, штампы, бланки, иные средства индивидуализации юридического лица. Организация может иметь символику, описание которой должно содержаться в Уставе.
  9. Полное наименование Организации на русском языке – Омская региональная общественная организация «Омский совет ректоров», сокращенное наименование: ОРОО «Омский совет ректоров».
  10. Полное наименование Организации на английском языке - Omsk regional non-governmental organization «Council of Omsk Rectors».
  11. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с ее уставными целями в пределах территории Омской области.
  12. Место нахождения Организации – г. Омск.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
  1. Целями деятельности Организации являются консолидация усилий и координация взаимодействия высших учебных заведений, организаций дополнительного профессионального образования города Омска по следующим направлениям:
    • развитие системы высшего, дополнительного профессионального образования Российской Федерации, преобразование данной сферы общественной деятельности в реальную производительную силу, содействующую становлению устойчивого, инновационно-ориентированного, социального государства, формированию экономики, основанной на знаниях;
    • сохранение и развитие традиций и базовых принципов отечественной системы образования – качества, доступности, академических свобод;
    • развитие и укрепление связей с национальными, зарубежными и международными образовательными, научными и культурными организациями и учреждениями для распространения фундаментальных знаний, обмена достижениями и передовыми технологиями, культурными ценностями, формирования глобального научно-образовательного, гуманитарного пространства как одного из важнейших условий сближения народов, взаимного обогащения национальных культур;
    • содействие практической реализации образовательных, научных, инновационных, культурных и иных общенациональных программ и приоритетных проектов;
    • улучшение социальной защищенности обучающихся и работников сферы образования; укрепление социального и правового статуса ректорского сообщества, повышение его авторитета;
    • содействие практической реализации программ интеграции образования с научной и инновационно-ориентированной производственной деятельностью, развитие фундаментальных и прикладных научных исследований в высших учебных заведениях и иных образовательных организациях (образовательных организациях дополнительного профессионального образования);
    • развитие системы социального партнерства высших учебных заведений, иных образовательных организаций, государственных структур, научных организаций, бизнес сообщества, профсоюзных организаций и иных институтов научно-образовательного сообщества;
    • содействие совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей отношения в области образования и науки.
  2. Предметом деятельности Совета является:
    • участие в выработке решений путем направления в органы государственной и муниципальной власти Омской области предложений по нормативно-правовому регулированию, организационно-финансовому, научно-методическому, кадровому и материально-техническому обеспечению развития системы образования;
    • проведение совещаний, конференций, семинаров, круглых столов, организации иных форм коллегиального обсуждения актуальных вопросов, затрагивающих сферу образования и науки;
    • организация общественной экспертизы законопроектов в сфере образования и науки;
    • сбор, изучение, анализ и распространение информации, касающейся сферы высшего и дополнительного образования в Омске, Российской Федерации и за рубежом;
    • разработка и составление научных, аналитических, методических и справочных документов, относящихся к развитию образования и совершенствованию учебно-педагогического процесса;
    • предоставление членам Организации справочной информации и профессиональных консультаций по вопросам, связанным с деятельностью Организации;
    • взаимодействие с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти Омской области, представителями коммерческих структур, научными, образовательными, профсоюзными, молодежными, женскими, ветеранскими организациями и иными институтами гражданского общества;
    • координация деятельности учебных заведений по вопросам развития высшего и дополнительного образования;
    • обобщение и распространение положительного опыта по организации учебного процесса, научной работы, повышения квалификации научно-педагогических кадров и других работников;
    • социальная поддержка и защита членов вузовских коллективов, а также усиление воздействия образовательных организаций (учреждений) высшего образования на социально-экономическое и культурное развитие Омской области;
    • содействие созданию различных форм повышения квалификации преподавательских кадров, более полному использованию их творческого и научного потенциала;
    • распространение прогрессивных форм организации научных исследований и развития межвузовского сотрудничества и кооперации;
    • содействие улучшению жилищно-бытовых условий жизни, медицинского обеспечения студентов и преподавателей вузов города Омска; укреплению и развитию межвузовской учебно-материальной базы, объектов учебно-методического, научно-исследовательского и жилищно-бытового назначения высших учебных заведений города Омска;
    • представление и защита гражданских, социально-экономических, профессиональных прав членов Организации, а также других работников высшей школы;
    • консультирование предприятий, учреждений, организаций и граждан по вопросам деятельности высшей школы;
    • осуществление общественного контроля за соблюдением регионального законодательства органами государственной власти и местного самоуправления;
    • осуществление координации деятельности высших учебных заведений по распространению знаний среди населения, по профессиональной ориентации и работе с талантливой молодежью;
    • взаимодействие с зарубежными и международными образовательными, научными и культурными организациями и учреждениями;
    • организация и проведение конференций, выставок, симпозиумов, изготовление и распространение печатной и иной рекламной продукции в целях пропаганды деятельности Организации, а также всемерного освещения проблем высшего образования в Омской области;
    • проведение различных социологических исследований в области образования и науки, информирование об их результатах граждан, иные общественные объединения, органы государственной власти и местного самоуправления;
    • подачи ходатайств о представлении (инициирование представления) к государственным наградам, почетным званиям работников образования, науки и культуры в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
    • содействие академической мобильности студентов и научно-педагогических работников, развитию интеграции высших учебных заведений и научных учреждений в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и научных исследований;
    • способствование укреплению связей вузов Омской области с коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам практической подготовки студентов, обеспечения занятости выпускников вузов;
    • осуществление взаимодействия с Российской академией наук, отраслевыми академиями, ассоциациями высших учебных заведений, профессиональными союзами, фондами и др.;
    • содействие повышению социального статуса ректоров и других категорий руководящих работников высших учебных заведений и иных образовательных организаций.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
  1. Для достижения уставных целей и реализации поставленных задач в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Организация имеет право:
    • свободно распространять информацию о своей деятельности;
    • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством;
    • представлять и защищать законные права и интересы своих членов, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
    • осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
    • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органах государственной власти;
    • устанавливать связи с национальными и зарубежными организациями, учебными заведениями и другими юридическими лицами, публично-правовыми образованиями, а также с иностранными и российскими гражданами, принимать участие в разработке и осуществлении совместных мероприятий и проектов;
    • 3.1.7. создавать постоянные и временные комиссии и рабочие группы для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.
  2. Организация обязана:
    • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы ее деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом;
    • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
    • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, о продолжении деятельности Организации с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа Организации, его наименования, а также данных о руководителях Организации в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;
    • представлять по запросу органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, решения руководящих органов и должностных лиц Организации, а также годовые и квартальные отчеты о деятельности Организации в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
    • допускать представителей органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, на мероприятия, проводимые Организацией;
    • оказывать содействие представителям органа, принявшего решение о государственной регистрации Организации, в ознакомлении с деятельностью Организации в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
    • информировать орган, принявший решение о государственной регистрации Организации, об объеме получаемых от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
    • организация также обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений;
    • нести иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ И УТРАТЫ ЧЛЕНСТВА
  1. Членами Организации могут являться:
    • граждане, достигшие 18 лет, иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, а также юридические лица – общественные объединения, разделяющие цели Организации;
    • ректоры (руководители), президенты государственных высших учебных заведений независимо от ведомственной принадлежности, расположенных по месту нахождения (государственной регистрации) на территории Омской области;
    • руководители (ректоры), президенты имеющих государственную аккредитацию негосударственных высших учебных заведений независимо от организационно-правовой формы, расположенных по месту нахождения (государственной регистрации) на территории Омской области;
    • руководители (ректоры) имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, расположенных по месту нахождения (государственной регистрации) на территории Омской области;
    • руководители филиалов имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведений, которые расположены по месту нахождения (зарегистрированы) за пределами Омской области и осуществляют деятельность на ее территории посредством открытия указанных филиалов;
    • председатели советов директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования, созданных и осуществляющих деятельность на территории Омской области;
    • представители академических организаций.
  2. Лица, указанные в пункте 4.1 настоящего Устава, приобретают членство в Организации в порядке процедуры принятия в члены общественной организации. Основаниями для принятия в члены Организации являются установленный факт соответствия претендента требованиям, определенным пунктом 4.1 настоящего Устава и личное заявление претендента о приеме в члены в Организацию.
  3. Учредители Организации являются членами Организации с момента ее создания. Членство в Организации добровольное.
  4. Претендент в члены подает личное заявление – физического лица, решение уполномоченного органа – юридического лица о приеме в члены в Совет Организации, который на своем заседании принимает решение о приеме или отказе в приеме претендента в члены Организации простым большинством голосов в течение месяца с момента подачи претендентом заявления или решения о приеме в члены Организации.
  5. Отказ в приеме в члены Организации может быть обжалован на Общем собрании членов, решение которого по данному вопросу является окончательным.
  6. Вновь принятый член Организации обязан уплатить вступительный взнос в течение месяца с даты принятия решения Советом о его приеме в члены Организации.
  7. Членство в Организации может быть прекращено по личному заявлению или решению в любое время с даты подачи заявления или решения в Совет.
  8. Членство в Организации может быть прекращено путем исключения по решению Совета простым большинством голосов в случае отпадения оснований приобретения членства в Организации, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2. настоящего Устава, в том числе в связи с прекращением полномочий ректора, грубого нарушения членом Организации своих обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, или постоянного неучастия в проводимых ею мероприятиях по неуважительным причинам.
  9. На заседании Совета основанием для выдвижения инициативы и принятия решения об исключении лица из состава членов Организации могут являться только подтвержденные соответствующим образом факты и сведения о нарушении таким лицом положений настоящего Устава, иных обязательных для исполнения документов и решений Организации, неисполнение либо ненадлежащее исполнение указанным лицом обязанностей, связанных с членством в Организации, причинение им Организации, либо иным членам Организации материального ущерба, в том числе связанного с охраной прав на защиту чести, достоинства и деловой репутации.
  10. Решение Совета об исключении из членов Организации может быть обжаловано на Общем собрании членов, решение которого является окончательным.
  11. В случае прекращения членства в Организации вступительные, членские и иные имущественные взносы и имущество, переданное в собственность Организации, возврату не подлежат.
V. ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ
  1. Члены Организации имеют равные права и несут равные обязанности.
  2. Члены Организации вправе:
    • участвовать в мероприятиях, проводимых Организацией;
    • на равных началах с другими членами Организации безвозмездно пользоваться информационными, консультативными и иными услугами, оказываемыми Организацией;
    • получать информацию, касающуюся деятельности Организации и состояния ее имущества, а также работы ее руководящих органов;
    • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Организации;
    • вносить на рассмотрение руководящих органов Организации предложения по любым вопросам, входящим в сферу ее деятельности;
    • свободно в любое время по своему усмотрению выходить из числа членов Организации;
    • пользоваться защитой Организации, получать правовую, социально- психологическую, информационную и иную поддержку Организации в соответствии с законодательством;
    • требовать, действуя от имени Организации, возмещения причиненных Организации убытков;
    • оспаривать, действуя от имени Организации, совершенные ею сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Организации;
    • иные права, предусмотренные законом или настоящим Уставом.
  3. Члены Организации обязаны:
    • содействовать осуществлению целей и задач Организации, соблюдать настоящий Устав;
    • своевременно выполнять поручения руководящих органов Организации;
    • вносить в Организацию однократный вступительный взнос, а также уплачивать ежегодные членские взносы в установленном Общим собранием порядке и размере;
    • оказывать активное содействие Организации в осуществлении его уставных целей, участвовать в деятельности Организации;
    • не допускать поступков, компрометирующих Организацию, ее руководителей и иных членов;
    • участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Организация не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
    • не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Организации;
    • не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создана Организация;
    • нести иные обязанности, предусмотренные законом и настоящим Уставом.
VI. РУКОВОДЯЩИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ И КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫЙ ОРГАНЫ ОРГАНИЗАЦИИ
  1. Высшим органом Организации является Общее собрание членов (далее – Общее собрание). Общее собрание членов созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное Общее собрание может быть созвано по инициативе ревизора, а также по требованию не менее 1/3 членов Организации.
  2. Основная функция Общего собрания - обеспечение соблюдения Организацией целей, в интересах которых она была создана. Члены Организации должны быть письменно (заказным письмом или посредством СМС-сообщения, либо электронной почты) извещены Председателем Совета о созыве Общего собрания (в том числе, внеочередного) не позднее, чем за одну неделю до дня проведения Общего собрания. Общее собрание правомочно, если на нем присутствует более половины членов Организации. При отсутствии кворума проведение Общего собрания откладывается и Председателем Совета устанавливается новая дата проведения в пределах месячного срока со дня несостоявшегося Общего собрания.
  3. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на нем, за исключением решений по вопросам исключительной компетенции, которые принимаются квалифицированным большинством 2/3 голосов присутствующих на Общем собрании членов.
  4. Решения Общего собрания и протоколы его собраний подписываются председателем Общего собрания и секретарем.
  5. К исключительной компетенции Общего собрания членов относится:
    • определение приоритетных направлений деятельности Организации, принципов образования и использования ее имущества; 51
    • изменение и утверждение Устава Организации; 52
    • определение порядка приема в состав членов Организации и исключения из числа ее членов; 53
    • образование других органов Организации и досрочное прекращение их полномочий; 54
    • утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Организации; 55
    • принятие решений о размере и порядке уплаты ее членами членских и иных имущественных взносов;
    • принятие решений о создании Организацией других юридических лиц, об участии Организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Организации;
    • принятие решений о реорганизации и ликвидации Организации, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
    • избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Организации.
  6. Для управления Организацией в период между Общими собраниями из числа ее членов сроком на 5 лет избирается постоянно действующий коллегиальный руководящий орган Организации - Совет. Заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов членов, присутствующих на его заседании. Каждый член Совета имеет при голосовании один голос. При равенстве голосов, голос Председательствующего является решающим.
  7. Для управления Советом в период между его заседаниями из членов Совета избираются Председатель Совета и Заместитель Председателя Совета, который исполняет обязанности последнего в случае его отсутствия, а также секретарь Совета, обеспечивающего ведение протокола заседаний и письменное оформление принятых на них решений. Председатель Совета и Заместитель Председателя Совета избираются на Общем собрании членов сроком на 5 лет.
  8. К компетенции Совета относится:
    • выполнение решений Общих собраний членов Организации;
    • рассмотрение текущих вопросов деятельности Организации;
    • организация, созыв и подготовка повестки дня Общего собрания;
    • разработка и представление для утверждения Общему собранию программ деятельности Организации;
    • утверждение смет доходов и расходов;
    • осуществление прав юридического лица от имени Организации;
    • принятие решений о приеме и исключении из членов Организации, на основании порядка, утвержденного Общим собранием;
    • утверждение внутренних документов (положений), регламентирующих деятельность Организации;
    • внесение предложений об изменениях в Устав для рассмотрения и утверждения Общим собранием;
    • принятие решений о назначении и проведении ревизий, осуществление контроля за учетной политикой Организации;
    • утверждение бюджета Организации, утверждение финансового плана и внесение в него изменений;
    • предоставление отчета о деятельности Совета на утверждение Общему собранию;
    • распоряжение имуществом и средствами Организации в пределах утвержденного финансового плана;
    • осуществление подготовки материалов для рассмотрения на Общем собрании;
    • подготовка предложений в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти Омской области, органы местного самоуправления по вопросам учебной, научной, финансово-хозяйственной и социальной деятельности учебных заведения.
  9. Совет рассматривает любые вопросы деятельности Организации, за исключением вопросов, относящихся к исключительной компетенции Общего собрания членов Организации и компетенции иных органов.
  10. Председатель Совета руководит деятельностью Совета; организует проведение и председательствует на заседаниях Совета и Общих собраниях членов, осуществляет подготовку повестки дня заседания Совета с учетом предложений, поступивших от членов Совета, подписывает протоколы заседаний; организует выполнение решений Общего собрания, подготавливает предложения по программе деятельности Организации; решает вопрос о созыве заседаний Совета и Общего собрания и извещает членов Совета об этом надлежащим образом.
  11. Полномочия Председателя Совета могут быть прекращены:
    • по истечении срока, на который Председатель был избран;
    • досрочно по заявлению об освобождении от должности Председателя по собственному желанию.
  12. В целях контроля за правильностью ведения финансово-хозяйственной деятельности Общее собрание избирает контрольно-ревизионный орган – Ревизора сроком на 5 лет. Ревизор осуществляет плановые проверки не реже одного раза в год по собственной инициативе либо по поручению Общего собрания, Совета, Председателя Совета. Результаты проверок по финансово-хозяйственной деятельности Организации представляются для утверждения Общему собранию.
  13. Ревизор не может быть одновременно членом Совета, занимать какую-либо должность в Организации. При обнаружении грубых нарушений в деятельности Совета, ее органов, структурных подразделений, должностных лиц, Ревизор имеет право поставить вопрос о созыве внеочередного Общего собрания, либо обратиться к соответствующим органам или должностным лицам с представлением об обнаруженных нарушениях. По решению Общего собрания ревизии финансово-хозяйственной деятельности Организации могут также проводиться независимыми аудиторскими организациями.
  14. Для осуществления текущей организационно-исполнительной деятельности Организации Советом формируется исполнительный аппарат, возглавляемый Исполнительным директором. Структура и штат исполнительного аппарата утверждаются Советом.
  15. В состав Исполнительного аппарата входят специалисты, выполняющие организационные, аналитические, информационные, гражданско-правовые, финансовые и иные полномочия, необходимые для реализации уставных целей Организации. На работников Исполнительного аппарата, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и о социальном страховании.
  16. Исполнительный аппарат возглавляет Исполнительный директор, избираемый из членов Общим собранием Организации сроком на 5 лет.
  17. Исполнительный директор:
    • без доверенности представляет интересы Организации в отношениях с органами государственной власти, общественными, международными и иными организациями и физическими лицами, открывает и закрывает в банках расчётные и иные счета, подписывает финансовые иные документы Организации;
    • руководит деятельностью Исполнительного аппарата;
    • по поручению Председателя Совета организует исполнение решений Совета и Общего собрания;
    • совершает сделки, заключает договоры, выдает доверенности, издает приказы, осуществляет иные юридически значимые и фактические действия от имени Организации;
    • распоряжается имуществом и средствами Организации в целях, определенных настоящим Уставом;
    • принимает и увольняет на работу работников Исполнительного аппарата;
    • утверждает штатное расписание, должностные обязанности;
    • представляет Общему собранию отчет о своей деятельности;
    • организует бухгалтерский учет и отчетность;
    • ежегодно информирует орган, принявший решение о государственной регистрации Организации о продолжении деятельности Организации с указанием действительного местонахождения руководящего органа, его названия и данных о его руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
    • несет ответственность перед Советом, Общим собранием за достоверность отчетности, сохранности имущества;
    • осуществляет подготовку и представление на рассмотрение и утверждение Общим собранием отчетов о деятельности Организации и годовых бухгалтерских балансов;
    • составляет годовые финансовые планы и отчеты об их исполнении.
  18. Исполнительный директор правомочен решать вопросы деятельности Организации, которые не отнесены к исключительной компетенции Общего собрания, компетенции иных органов Организации.
VII. СОБСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕЕ ИМУЩЕСТВА
  1. Организация может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспортные средства, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, денежные средства, ценные бумаги и другое имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Организации.
  2. В собственности Организации могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Организации в соответствии с ее уставными целями.
  3. Собственником имущества Организации является Организация в целом. Организация осуществляет владение, пользование и распоряжение всем принадлежащим ей имуществом в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением имущества.
  4. Источниками формирования имущества Организации являются:
    • денежные средства, состоящие из вступительных, членских, целевых и иных имущественных взносов членов Совета;
    • добровольные пожертвования, дары, завещания, благотворительные взносы и поступления от физических и юридических лиц;
    • доходы, полученные от издательской деятельности Организации, осуществляемой в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;
    • доходы от гражданско-правовых сделок;
    • долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы;
    • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
    • иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
  5. Денежные средства и другое имущество Организации расходуются на выполнение его уставных целей в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации.
  6. Доходы, полученные от деятельности Организации, не подлежат распределению между его членами и должны использоваться исключительно для достижения уставных целей Организации.
  7. Организация ведет бухгалтерский учет совершаемых хозяйственных операций, а также представляет в соответствующие органы власти бухгалтерскую, налоговую, статистическую и иную отчетность, информацию о своей деятельности (в том числе об использовании своего имущества) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  8. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в деятельности Организации, своевременное представление бухгалтерской отчетности несет бухгалтер (главный бухгалтер) Организации, осуществляющий свою деятельность на условиях гражданско-правового договора.
VIII. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ
  1. Внесение изменений в Устав осуществляется на основании решения, принятого на Общем собрании Организации квалифицированным большинством 2/3 голосов членов Организации, присутствующих на Общем собрании.
  2. Государственная регистрация изменений в Устав Организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Изменения в Устав Организации вступают в силу с момента их государственной регистрации.
IX. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ
  1. Реорганизация (преобразование, слияние, присоединение, разделение, выделение) и ликвидация Организации осуществляется на основании решения Общего собрания, принятого квалифицированным большинством 2/3 голосов членов Организации, присутствующих на собрании.
  2. Организация может быть преобразована в ассоциацию (союз), автономную некоммерческую организацию или фонд.
  3. При реорганизации все имущественные и личные неимущественные права Организации переходят к вновь возникшему юридическому лицу (правопреемнику) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
  4. Ликвидация Организации может быть осуществлена по решению Общего собрания, либо по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  5. В случае принятия решения Организацией о ликвидации Общим собранием назначается ликвидационная комиссия и регламентируется процедура ее работы. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Организацией. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются сообщения юридических лиц, обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации, публикацию о ликвидации Организации, порядке и сроке заявленных требований возможными кредиторами Организацией. Срок заявленных требований кредиторами не может быть менее чем 2 (два) месяца со дня выхода публикации в печать.
  6. По окончанию срока заявленных требований ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, которые утверждаются на Общем собрании членов.
  7. Ликвидация Организации влечет ее прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
  8. Имущество, оставшееся в результате ликвидации Организации, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, указанными в Уставе Организации, либо на благотворительные цели. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется Ликвидационной комиссией в печати.
  9. Решение о ликвидации Организации направляется в уполномоченный государственный орган, принявший решение о государственной регистрации Организации для исключения Организации из единого государственного реестра юридических лиц.
  10. Ликвидация Организации считается завершенной, а Организация – прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.






 
 
Омский совет ректоров
644077, Россия, Омск,
пр.Мира, 55а
E-mail: web@omsu.ru